Поиск

Личный бренд тренера - реальность или профанация?

Тема создания личного бренда тренера в последние годы постоянно была на слуху.

В период, когда все были вынуждены уйти в онлайн-пространство, интерес не ослаб, а значительно возрос.


Но, как это часто бывает, данную темы исказили, упростили и оставили от нее "вершки, а не корешки".

Так сложилось, что "создание личного бренда" свели к банальному узнаванию или некоторой известности.

Что в корне ошибочно, так эта часть является завершающей в системе создания бренда.


Давайте же разберемся, что такое бренд, как его выстраивать и в каких случаях это принесет пользу.


Что такое и с чем едят.


В сущности, бренд - это эмоциональный образ, который формируется у людей, которые взаимодействовали с вашим продуктом.

Взаимодействие не означает покупку или использование. Это может быть взаимодействие с рекламой, контентом или отзывами о вашем продукте.


Вы удивитесь, но у вас, если вы по работе взаимодействовали с хоть сколько-то многочисленной массой людей, уже есть личный бренд.

Даже если это было 40 человек, все они составили свое впечатление, которое можно описать набором эмоций.

Кто-то счел вас профессионалом, кто-то занудой, кто-то еще как-то.

Пока не будем касаться однородности восприятия бренда.


Ваш бренд всегда является отражением вас.

Если вы склонны к депрессии, то как не старайтесь выстроить свой личный бренд на посыле "весело", этому не будут верить.

Если вы всегда осуществляете действия на основе импровизации, то люди не будут верить в посыл "скрупулезный и предусмотрительный".


Чтобы понять, как сейчас воспринимают вас люди, создайте анонимный опрос. На анонимность сделайте акцент несколько раз, чтобы опрашиваемые отвечали честно.

И попросите тех, кто с вами контактировал, описать вас в 2-3 прилагательных.

Важно, чтобы первым они указывали тот фактор, который приходит им на ум первым.


Соберите результаты, составьте по ним статистику и вы узнаете, что представляет ваш бренд в настоящий момент.


Как создавать.


Для начала, определите следующее:

  • Какие три наиболее сильные стороны у вас в контексте работы. Только честно

  • Какие три прилагательных больше всего соответствуют вам. Только честно

  • Чем указанные ранее 6 пунктов полезны для вашей аудитории. Развернуто

  • Как люди понимают, что вы выделяетесь этими 6-ю пунктами. Развернуто

  • Насколько эти 6 пунктов доведены вами до идеала. По пятибалльной шкале.


Далее, проанализируйте целевую аудиторию:

  • Опишите свою целевую аудиторию. Возраст в разбросе 10 лет, общие признаки.

  • Укажите основные страхи этой ЦА в настоящее время.

  • Составьте перечень наиболее часто встречающихся запросов у ЦА.

  • Развернуто напишите, в чем ценность ваших 6 пунктов для ЦА.

  • Укажите, почему ЦА должна выбрать вас, а не кого-то другого.

Разбор более грамотных способов анализа ЦА мы затронем в одной из будущих статей.


После этого, проведите аудит вашей деятельности:

  • Все ли ваши публикации продвигают указанные ранее 6 пунктов?

  • Все ли 6 пунктов явно заметны во время оказания вами услуг?

  • Как вы акцентируете внимание людей на этих 6 пунктах?

  • Чем вы явно отличаетесь от других уже сейчас


Когда вы будете описывать все вышеуказанное, вы найдете целый ряд несоответствий.

Не двигайтесь дальше, пока не "сбалансируете" данные.

Важно - балансировка должна происходить с сохранением реальности, а не с подстройкой реальности под фантазию. Если вам очень хочется, чтобы вас воспринимали, как энергичного человека, а весь анализ говорит о том, что этого фактора в реальности не прослеживается, то меняйте свой подход, а не ссылайтесь на вечное "гениев всегда не понимают".


Теперь поговорим про инструменты формирования бренда.


Опишите свой личный бренд одним предложением, которое должно быть простым, содержать основную ценность и доминирующую эмоцию.

Это должно быть "вкусно".

Еще не слоган, но его каркас.


Подберите визуальную составляющую для описания. Цвет, образы, направление типографики.

Внешний вид (назовем его условно "брендбук") тренера, который ассоциируется с заботой о возрастных людях будет очень сильно отличаться от "брендбука" (да простят нас маркетологи) того, кто продвигает тему всплеска энергии у представителей среднего возраста.

Важно - сделав пример оформления, покажите его знакомым, далеким от ваших услуг, попросив рассказать, как ассоциативный ряд у них выстраивается.


Будет отлично, если при проработке предыдущего пункта вы подберете себе какой-нибудь простенький логотип. Помните, что логотип нужен для идентификации, а не чтобы долго им восхищаться. Почитайте историю хотя бы логотипа "Nike".


Создайте "историю бренда". Почему вы решили стать тренером, какой путь становления вы прошли, как ваша работа меняет мир и чем вы можете быть полезны людям.

Историю должно быть интересно читать. И главным должен быть ответ на вопрос "зачем/почему?". Если ради денег, потому что свободный график или из-за того, что лично вам нравится тренироваться - доверия вы не получите.


Напишите план изменений при оказании услуг. Сделайте так, чтобы каждая тренировка была пропитана теми особенностями, которые вы хотите донести.

Вы делаете акцент на энергии и яркости? Тогда каждую тренировку вы должны "умирать", а ваши подопечные должны испытывать настоящий эмоциональный взрыв.

У вас всё сконцентрировано вокруг движения без боли? Тогда на каждом занятии люди должны постоянно слышать от вас, как упражнение влияет на это, почему вы не делаете другие, что прекрасного в отсутствии дискомфорта и т.д.


Внесите изменения в размещаемый контент. При любой публикации задавайтесь вопросом: "Человек, который не знаком со мной, поймет из этой публикации про мои 6 пунктов?". Если да, то отлично. Если нет, то вносите коррективы.


Про продвижение бренда, анализ восприятия, мониторинг отклика и коррективы мы напишем в следующих статьях. Пока займитесь тем, что уже описано в этой статье.


Какие преимущества дает бренд.


Для начала вам стоит понять, что наличие сформированного личного бренда, само по себе, не столь сильно влияет на прирост продаж.

В некоторых случаях, как ни странно, это может даже снижать продажи.


Для примера - у вас сформирован посыл, что ваш продукт позволяет стать более мужественным, сильным и стройным.

Как это отразится в условиях, если вдруг общество захватили идеи "бодипозитива" и борьбы с "мачизмом"?


Бренд позволяет ускорить процесс идентификации.

Он дает возможность избежать постоянного повторения информации.

Наконец, благодаря сформированному бренду можно влиять на принятие решения о покупке через подключение эмоциональной составляющей.


Как это работает?


При "сарафане" - человек спрашивает знакомого о ярком тренере. Знакомый назовет первого, кто у него ассоциируется с этой эмоцией.


При беглом выборе - многие люди не любят тратить лишнее время. Они хотят посмотреть, сделать вывод и определиться с выбором. Если вы сформировали четкий набор преимуществ, то он сможет верно вас понять. А если данный человек увидит вариант "не рыба, не мясо", то он пройдет мимо, не всматриваясь.


Через присоединение - помните, что доверие является одним из важнейших пунктов при покупке. Если человек, глядя на вас, ваш контент и ваши взгляды решит, что он думает также и вы с ним солидарны, то он с большей вероятностью выберет вас.


При сравнительном анализе - странно верить, что потенциальные клиенты не смотрят на предложение ваших коллег/конкурентов. В этом случае сформированный бренд даст дополнительные конкурентные преимущества, если остальные параметры примерно равны.


Рост цены - если у вас действительно сильный бренд, который наилучшим образом отвечает ожиданиям клиентов, то вы можете постепенно увеличивать стоимость. Цена будет обусловлена уже не только "техническими характеристиками" вашего продукта, но и "эмоциональной наценкой". Степень возможного роста будет обусловлена также и известностью/популярностью/доверием.


Выделение в "информационном шуме" - человек ежедневно видит огромное количество рекламы и предложений. В большинстве своем, он отфильтровывает почти все из них. И больше шансов заставить "остановить взгляд" у тех, кого он знает и с кем себя ассоциирует. Сформированный бренд поможет не затеряться вашей рекламе или публикации.


Возврат при проблеме - предположим, что ваш бренд отвечает эмоциональному фону человека и он его запомнил. Но сам продукт в момент знакомства ему не требовался. Время идет, а значит потребность может возникнуть позже. И в случаях, когда он вас запомнил и счел ваши ценности созвучными, он вернется за покупкой скорее к вам, нежели будет искать альтернативы.


Рост лояльности - при совпадении эмоций клиента и черт бренда, больше вероятность, что клиент сделает повторную покупку. Также, снижается уровень "необъективного" недовольства продуктом. Человек, который является сторонником бренда, с большей вероятностью простит ошибки и недочеты.


Агенты влияния - люди, искренне преданные вашему бренду и считающие его лучшим на рынке, скорее всего будут активно рекомендовать его знакомым. Помните, что такое продвижение гораздо эффективнее любой рекламы, созданной вами через стандартные каналы.


Вместо послесловия.


Вы уже являетесь своего рода брендом.

Люди уже составляют о вас мнение.

И можно пустить этот процесс на самотек, веря в карму, помощь Вселенной и врожденную удачу, а можно подойти осмысленно к процессу формирования.


Даже если это принесет вам пару дополнительных клиентов в месяц, то игра стоит свеч.


А в случае, когда вы понимаете пользу, но либо не получается, либо нужна дополнительная поддержка, рекомендуем обратить внимание на наш антикризисный курс, в котором вы платите только за результат. Подробности.

Логотип-Evotren.png

Evotren

учат все, а мы

обеспечиваем результат

Информация на сайте не является публичной офертой. При регистрации вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности

ООО "Эвотрен". ИНН 7724443401, КПП 775101001, ОГРН 1187746549066, 108811, г Москва, г. Московский, ул.Хабарова 2, ЭТ 9/ОФ 05/3/WP

Образовательные программы, которые представлены на сайте, реализуются партнерами на основании образовательных лицензий

ООО "Эвотрен" предоставляет услуги доступа к информации преподавателей, которые являются обособленными ИП, ведущими деятельность в области обучения

При оплате услуг, вы соглашаетесь с публичной офертой