Evotren

помогаем достичь

желаемой цели

Поиск

Старость в радость или как тренеры упускают будущее уже сейчас. 1 часть - стереотипы


Введение


В 1950 году медианный возраст населения планеты составлял 24 года. В 2012 году он достиг отметки в 30 лет, а к 2050-му ожидается уровень в 38 лет. Медианный возраст делит все население на две равные части и его рост означает увеличение количества людей более старшего возраста.

В России эта цифра уже превышает 38 лет. В Европе перевалила за 40.

Что это значит? Лишь то, что половина целевой аудитории является возрастной. И эта половина больше нуждается в работе с телом в силу ряда причин. Упускать данные 50% - закрывать себе дорогу в будущее.

Этой статьей мы открываем небольшой цикл, касающихся персонального тренинга и возрастной категории клиентов. И начнем мы со стереотипов, которые столь сильно мешают тренерам.

Главным стереотипом в отношении возрастной группы людей является убежденность "молодых и резвых" в том, что данная аудитория не слишком платежеспособна. Так ли это?

Свободные деньги

Их нет, по сути, ни у кого. Такого понятия вообще не существует. Даже у сверхбогатых людей нет "свободных" денег. Есть запасы для снижения рисков, приносящие доход вложения и т.д. Но просто так лежащих под матрасом денег, которые не имеют вообще никакого назначения, вы днем с огнем не найдете.

Да, при низком уровне дохода почти все уходит на простейшие затраты, от которых крайне тяжело отказаться. Чем выше доход, тем больше расходов, которые можно перераспределить.

Но мы говорим о людях, которые уже пошли на траты, которые не связаны с обязательным набором жизненно необходимого - они купили карту в клуб.

А значит они способны, как минимум, периодически тратить деньги сверх своих базовых потребностей. Вопрос лишь в том, несут ли ваши услуги для них ценность или нет.

Что делать: перестать считать деньги в чужом кармане. Ваша задача показать очень высокую ценность вашей услуги на основе потребностей человека. Пусть клиент сам решит, где он достанет деньги, если он убедился в важности вашего продукта.

Низкая пенсия

В нашей стране действительно большое количество пенсионеров получают крайне низкие выплаты. 

Да вот только пенсии есть по 10 000 рублей, а есть и по 40+.

И если ваш первый контакт с человеком будет проходить на фоне стереотипа о низком уровне дохода возрастного человека, то и выстраивать общение вы будете с этой позиции. Некоторая снисходительность, случайные намеки на дороговизну и прочие моменты будут проскальзывать. И это будет заметно, особенно возрастному человеку с большим жизненным опытом. Тем самым вы сами губите продажу.

Отдельно стоит отметить, что возрастные люди гораздо чаще могут позволить себе персональные тренировки и прочие дорогостоящие услуги при сравнении их с 20-22 летними.

Что делать: с каждым возрастным человеком исходить из того, что он не бедствует, является вполне самодостаточным и не нуждается в вашем снисхождении. Заодно стоит вспомнить, что у многих есть дети и/или внуки, которые вполне могут обеспечивать своих родителей или бабушек/дедушек.

Возраст, как показатель уровня

Люди, которым сейчас около 45 лет, начали свою карьеру в начале 90-х. Как раз в момент развития ряда компаний и топ-менеджеров. Они имеют значительное количество знакомств и вполне достойное положение. Считать их не слишком платежеспособными довольно странно.


Те, кому сейчас порядка 55 лет, принимали разного рода участие в создании множества сфер бизнеса, так как конец 80-х и начало 90-х требовало молодых и активных, которыми они в тот момент и были. Многие из них сейчас либо специалисты высокого уровня, либо успешные бизнесмены, либо управленцы высших или околовысших позиций. Как думаете, они могут позволить себе персональные тренировки?


И возьмем тех, кому около 65 лет.

В конце 80-х и начале 90-х им было порядка 30 лет.

Не все из них смогли вовремя перестроиться на новый лад, но они видели становление компаний, крупных бизнесменов, целых индустрий. Среди них множество очень успешных людей.


Через 5 лет эти отсечки сдвинутся, а значит аудитория 45+ станет еще более обеспеченной.

Вы планируете через 5 лет закончить карьеру тренера? Если нет, то пора готовиться уже сейчас к работе с этой аудиторией.

Что делать: просто перестать "списывать" со счетов возрастных людей. Многие из них успешны и добились гораздо большего, нежели вы.

Им делать нечего

Еще один распространенный стереотип, который негативно настраивает тренера, в том, что люди преклонных лет посещают фитнес-клубы из-за того, что им скучно и делать нечего.

Данное восприятие идет из того, что большинство тренеров либо не понимают цели таких клиентов, либо (что чаще) возрастные люди не готовы их озвучит тренеру, так как тот не заслужил доверия.

Когда человеку скучно, особенно если сил у него не столько, сколько у двадцатилетнего, он скорее сходит в кино, посмотрит сериал, сходит в театр или найдет иное развлечение вместо изматывающего занятия в фитнес-клубе. Да и не будем забывать, что люди в любом возрасте ничего не делают просто так, а лишь по каким-то конкретным причинам.

Что делать: лучше устанавливать контакт и анализировать причины посещения клубов возрастными клиентами.

Подведем промежуточный итог

Вера в то, что возрастная категория людей не имеет денег, ходит в клуб от нечего делать и вообще отстала от жизни, является огромным заблуждением, основанным на взглядах из прошлого и нежеланием анализировать реальное положение вещей.

Люди старшего возраста не только могут позволить себе персональные тренировки, но и заинтересованы в них гораздо больше, нежели более молодое поколение.


Но про это мы поговорим в следующих статьях..


А пока что: сделайте выгрузку посетителей вашего клуба и простыми манипуляциями в excel посчитайте общее количество людей старше 40 лет, найдите медианный возраст ваших ЧК и решите сами для себя, будете ли вы делать задел на будущее и развиваться в направлении


Для тренеров, которые готовятся к будущему, рекомендуем :

Логотип-Evotren.png

Evotren

учат все, а мы

обеспечиваем результат

Информация на сайте не является публичной офертой. При регистрации вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности

ООО "Эвотрен". ИНН 7724443401, КПП 775101001, ОГРН 1187746549066, 108811, г Москва, г. Московский, ул.Хабарова 2, ЭТ 9/ОФ 05/3/WP

Образовательные программы, которые представлены на сайте, реализуются партнерами на основании образовательных лицензий

ООО "Эвотрен" предоставляет услуги доступа к информации преподавателей, которые являются обособленными ИП, ведущими деятельность в области обучения

При оплате услуг, вы соглашаетесь с публичной офертой