Поиск

Универсальная пустота или про вред погони за каждым клиентом


Введение

Общаясь с тренерами, мы часто видим, что они морально истощены.

Выясняя детали и причины, чаще всего мы слышим про сложный график, профессиональное выгорание и отсутствие перспектив в будущем.


Проанализировав эти проблемы, мы решили дать одно из возможных решений, которое сделает жизнь тренеров ярче, приятнее и повысит их возможности со временем.

И решение это звучит так - хватит бегать за каждым клиентом, сужайте спектр задач.


Вы все еще проводите в клубе 12 часов, чтобы провести 5-6 тренировок?

Вы до сих пор набираете по 20-30 разноплановых клиентов?

Вы беретесь за все варианты клиентских задач, лишь бы покупали ПТ?


Тогда эта статья точно для вас.

Время

Мы считаем абсолютной дикостью проводить в клубе 10-12 часов при количестве персоналок в 4-6 штук.

Обычно это выглядит следующим образом - пара тренировок утром, одна в обеденное время и несколько вечером.

Учитывая тот факт, что ездить в перерывах домой или по делам особого смысла нет, так как большую часть времени поглотит дорога, тренеры эти промежутки проводят в клубе.

На выходе получается, что "работал" много, а доход не особо высокий. Это вгоняет в уныние и создает ощущение, что игра не стоит свеч, особенно с учетом, что тренер работает либо без выходных, либо с 1 выходным в неделю.


Что делать:

1. Определитесь, в какие дни вы хотите работать. Выбирайте 5 дней и не более.

2. Решите, какое промежуток рабочего дня вам удобен. Либо утро, либо день, либо вечер. Допустимо определить разные промежутки для разных дней - понедельник день, вторник утро, среда вечер, четверг день, пятница утро.

3. Потратьте 2 недели на то, чтобы в выбранные промежутки максимально общаться с потенциальными клиентами, особое внимание уделяя тем, кто из раза в раз приходит именно в удобное время удобных дней.

4. Отсекайте всех клиентов, которые у вас занимаются в неудобное время. Лучше всего резко, как пластырь. Чтобы активнее заполнять нужные часы. Те, кто ценит тренировки с вами и получаемый результат, подстроятся.

5. Проводите в промышленных масштабах бесплатные занятия и консультации в свободные часы тех промежутков, которые выбрали.


Итог: за пару-тройку недель вы вполне можете заполнить всё время, которое вам будет удобно. Помните, что нормальным является пятидневная рабочая неделя с 6 тренировками в день и часом перерыва. Если всё верно выстроить, то у вас будет 5/2, половина свободного дня и 135 ПТ в месяц.

Задачи

Нельзя знать всё. А значит нельзя специализироваться сразу на всех направлениях, жизни не хватит их изучить досконально.

Хотя нет, можно специализироваться по всем задачам, оставаясь профаном в каждой из них, показывая поверхностный результат и всю свою карьеру имея репутацию посредственного тренера.

Давно известно, что при грамотном маркетинге надо стремиться к максимально узкой целевой аудитории.

Но для этого нужно сделать усилие и отказаться от части клиентов.

Посмотрите для примера на барбершопы. Они отказались от женской аудитории, которая вроде бы создает основную выручку для парикмахерских. Они сконцентрировались на сравнительно узкой аудитории. Они поменяли рынок.

До эпохи барбершопов идея отказа от женской аудитории воспринималась полной глупостью и самоубийством. Но узкое позиционирование позволяет обеспечить максимально комфортную атмосферу и качество для конкретных людей.

Но что это дало? По меньшей мере мужской аудитории стало комфортно посещать парикмахерские и они стали это делать чаще, получая услуги в близкой по духу обстановке, чего не удалось бы достичь в заточенных под женщин салонах.

Сейчас большинство тренеров представляет собой классические салоны красоты, где обслуживают всех.

У кого-то сервис и качество услуг выше, у кого-то ниже. Но почти все "универсалы".


Что делать:

1. Определите "свое" направление. Это может быть силовой тренинг, подготовка спортсменов, работа на снижение веса, восстановление после травм и т.д.

2. Выбрать в этом направлении 3-4 узкоспециализированных задачи. Для примера - подготовка спортсменов, исключительно футболисты и баскетболисты в возрасте от 18 до 26.

3. Создайте список тех навыков, которые у вас есть по данному направлению. Расставьте их в порядке глубины познаний, чтобы наверху были те моменты, которые вы понимаете досконально.

4. Сделайте отдельный список навыков и знаний, которые необходимы по выбранному направлению для того, чтобы максимально подробно разбираться в теме.

5. Разработайте план приобретения нужных навыков и знаний, а также улучшения имеющихся.

6. Изучите ресурсную базу - составьте перечень людей, которых вы знаете и которые относятся к данной категории, количество потенциальных клиентов в вашем клубе/студии, а заодно "места обитания" вашей целевой аудитории.

7. Создать продукт с маркетинговой точки зрения. Он должен быть понятен аудитории и иметь уникальные особенности. Например - "тренировки для футболистов и хоккеистов в формате функционального тренинга для улучшения скоростных показателей и снижения травмоопасности. Специализируюсь в данном направлении более 5 лет, довел до заданных результатов 43 спортсмена. Занятия на основе передовых мировых методик работы с профессиональными спортсменами".

8. Проработать план перехода полностью на узкую аудиторию. Поставьте себе целью набирать каждые 2 недели по 3 нужных клиента и, соответственно, отсекать 3 нецелевых.


Итог: это совсем непривычно для фитнес-индустрии - заниматься сегментацией аудитории. И вместе с тем, именно этот путь позволит вам стать профи в конкретном направлении, постоянно быть в первых рядах, получать только нужные знания и общаться с единомышленниками, а заодно получать массу удовольствия от работы.

Клуб

Тренерам довольно тяжело менять клуб, так как высок страх потерять набранную клиентскую базу и стабильный доход, начиная всё с чистого листа.

И мы сторонники того, что развиваться надо на том месте работы, которое у вас есть на данный момент, меняя его только в особых ситуациях.

Одной из таких ситуаций может стать решение о сегментации своей аудитории.

Если вы решили специализироваться на тренировках с беременными и восстановлении после родов, а в клубе сильно доминирует мужская аудитория и отсев нецелевых клиентов в данном месте приведет исключительно к сильному падению дохода, то тогда место работы придется менять.


Что делать:

1. Составить список из 10-15 клубов, аудитория которых может удовлетворять ваш выбор.

2. Посетить данные клубы, оценив обстановку, посетителей, получив небольшой "инсайд" от менеджеров по продажам.

3. Выбрать 5 наиболее удобных клубов и отправиться на собеседование.

4. Сразу после трудоустройства позиционировать себя, как узконаправленного специалиста, превосходно работающего с определенными клиентами.

5. Плотно занять эту нишу в данном клубе и активно развиваться в этом направлении.


Итог: смена места работы в погоне за чуть большими ставками не имеет особого смысла. А вот ради стремительного роста и создании собственного бренда - очень даже.

Вместо заключения

Данной статьей мы стремились дать вам пищу для размышлений.

Размышлений о том, что прекрасно было бы тренеру сконцентрироваться на узком направлении, которое ему приносит удовольствие, работать с любимыми и понятными задачами, затрачивая время на это, а не на пустое времяпрепровождения, получая при этом высокий доход.

Нам видится будущее, в котором клиенты, приходя в клуб или студию, с легкостью смогут отличать тренеров друг от друга и выбирать того специалиста, который досконально разбирается именно в их проблеме.

Будущее, в котором тренеры счастливы, высокопрофессиональны и являются повсеместно уважаемыми специалистами.


Уверены, что вместе с вами мы каждый день делаем это будущее ближе.



Специально для тех, кто решил двигаться в узкой тематики, мы создали страницу, на которой вы сможете сделать собственную подборку тем и приобрести их с отличной скидкой:

Персональный микс

Evotren

помогаем тренерам и клубам достигать целей

  • Instagram
  • VK
  • YouTube
  • Facebook

Информация на сайте не является публичной офертой. При регистрации вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности

ООО "Эвотрен". ИНН 7724443401, КПП 775101001, ОГРН 1187746549066, 108811, г Москва, г. Московский, ул.Хабарова 2, ЭТ 9/ОФ 05/3/WP

Образовательные программы, которые представлены на сайте, реализуются партнерами на основании образовательных лицензий

ООО "Эвотрен" предоставляет услуги доступа к информации преподавателей, которые являются обособленными ИП, ведущими деятельность в области обучения

При оплате услуг, вы соглашаетесь с публичной офертой