Поиск

Не время паниковать

Итак, фитнес бьет тревогу и посыпает голову пеплом. Это уже свершившийся факт.


Абсолютно не имеет значения то, что повлияло на панику, насколько опасен коронавирус и насколько вся эта истерия обоснована. Эти темы интересны для бытовых разговоров и для профильных специалистов в области медицины.


Для тех, кто оказывает услуги в сфере работы с движением тела, важнее другое. А именно - следующие факты:


1. Люди стали меньше посещать общественные места. Если есть возможность отложить и глаза у страха особо велики, то они предпочитают переждать. Фитнес не является направлением первой необходимости, а значит временный отток будет. Он уже сейчас наблюдается почти у всех клубов.


2. Многие люди настраиваются придержать деньги и временно прекратить траты на не самое необходимое. В данном случае не имеет значения то, насколько необходимым и важным считаете фитнес вы. Важно лишь мнение ваших клиентов - действующих и потенциальных.


3. Клубы могут начать уходить на карантин. Правильно это или нет - вопрос десятый. Вероятность есть и ее следует учитывать.


Всё перечисленное повлияет на объем оказываемых вами услуг. У кого-то больше, у кого-то меньше.


Есть два варианта:

  • Сложить руки на груди и сдаться

  • Подстроиться под ситуацию


Как говорил один китайский деятель: "Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу."

Эта заметка именно для тех, кто планирует строить мельницу.


Если рассуждать логически, то мы получим вполне банальные шаги:


1. Если человек на карантине, в самоизоляции или панически боится выходить из дома, то у вас есть только один вариант - перевести тренировки в дистанционный режим. Вот тут и проявится ваше тренерское искусство и преимущества в сравнении с различными приложениями и сайтами. Если вы даете качественно иной уровень, если человек это понимает, то у него не возникнет вопроса при выборе между вами в дистанционном режиме и программой.


Важно понимать, что под дистанционным форматом занятий подразумевается не написание программы тренировок, а полноценное взаимодействие на протяжении всего часа или полутора через современные средства коммуникации. Zoom, Скайп, видеозвонок через мессенджер.


Отдельно отметим, что стоит использовать ноутбук или планшет. Это позволит вам лучше разглядеть детали при выполнении упражнений. Будьте готовы к тому, что какие-то движения вам надо будет демонстрировать. В этом случае ноутбук или планшет тоже удобнее, так как телефон еще надо зафиксировать и на это может уходить время (если у вас нет стойки для него).


Также стоит упомянуть, что не является обязательным поиск каких-то уникальных решений или форматов. Не усложняйте и всегда помните словосочетание "бритва Оккама". Это все та же тренировка, но без возможности потрогать клиента и с рядом особенностей из-за того, что не можете быстро осмотреть его со всех сторон.


2. Если человек просто опасается людных мест, то ищите альтернативы. Это могут быть outdoor-площадки (для регионов, где лютый мороз закончился). Это могут быть микростудии, где кроме тренера и подопечного больше никого нет. Это могут быть тренировки дома у клиентов.


В каждом из трех случаев необходимо помнить про спокойствие подопечных. Поэтому используйте маску или респиратор, чтобы люди не переживали о возможности заразиться от вас. Используйте одноразовые перчатки для тех же целей. Применяйте дезинфицирующие средства для оборудования и поверхностей, с которыми клиент будет соприкасаться. Важно - не забудьте заранее уведомить подопечного про все эти меры, дабы человек был спокоен.


Как вариант: Модифицируйте логистику в клубе. Почти в каждом клубе есть помещения, где не занимаются обычные посетители. Где-то это именно приспособленные для персональных тренировок комнаты, где-то залы групповых, пустующие вне занятий. Используйте их. Если вы обеспечите проход клиента мимо общих раздевалок и дезинфекцию (в рамках разумного) помещения, где будете тренироваться, то для части людей это станет успокаивающим фактором.

Также, вполне логичны следующие нюансы, которые касаются финансовой стороны вопроса и мотивации:


1. Перерыв. Если ваши подопечные вам доверяют и понимают цели, к которым вы вместе с ними идете, то им стоит обозначить и последствия перерыва. У кого-то будет откат по весу, а у кого-то смещение к обратному мышечному дисбалансу, который вы устраняли. Когда у человека снизилась активность (походы в развлекательные заведения, поездки по работе и т.д.), его тело будет постепенно входить в состояние гиподинамии. Объясните это клиентам и те из них, кто действительно доверяет вашему профессиональному мнению, примут его и согласятся, что перерыв делать не стоит.


2. Деньги. Так как сейчас период временной экономии у части людей, давайте выборочно скидки. Дистанционные тренировки так вообще ставьте не дороже 60% от обычной стоимости. Чтобы поддержать низкую стоимость для outdoor-тренировок, используйте одну площадку, до которой ваши подопечные, имеющие машину, смогут легко добраться. Это позволит вам не тратить время на поездки.


С микростудиями и тренировками на дому дело обстоит иначе. Там вам придется либо удерживать привычную цену. Либо, в крайнем случае, снижать на 10-15% на время "кризиса". Иначе вы не окупите аренду помещения или сильно упадете в доходах, так как разъезда по домам подопечных требуют дополнительного времени.


3. Пойдите людям навстречу. Если у вас количество клиентов, которые на время прекратили занятия, не столь велико и не бьет сильно по карману, то сделайте им бонус. Либо записывайте себя на видео и отправляйте им безвозмездно три раза в неделю комплексы упражнений для самостоятельного выполнения , либо выходите в прямой эфир непосредственно для этой группы временно ушедших в подполье в заранее указанные дни и время с демонстрацией упражнений. Важно помнить, что и в первом, и во втором случае денег брать не стоит (если у вас не критическая ситуация), это принесет вам плюсы в карму и имидж.



Как итог.

Выводы и варианты, которые мы описали выше, не представляют собой что-то инновационное или магическое.

Но у них есть один важный нюанс - пока вы не начнете их применять, результата не будет.


Поэтому остановимся на простом плане:

1. С холодной головой оцените обстановку, которая сложилась у вас с клиентами

2. Пропишите 2-3 варианта действий по каждому из подопечных

3. Начните реализовывать постепенно. Сначала на одном-двух подопечных, затем постепенно масштабируя на всех.

4. При возникновении затруднений не отползайте в угол, а спокойно перестройтесь и примените измененный алгоритм действий.


Уверены, что как только вы начнете подстраиваться под ситуацию, вы изобретете еще десяток способов удержать подопечных и не потерять (либо потерять не слишком много) в деньгах.


Всё будет хорошо.

Да прибудет с вами спокойствие и уверенность в собственных силах.


Всегда ваши, команда Evotren.

Evotren

помогаем тренерам и клубам достигать целей

  • Instagram
  • VK
  • YouTube
  • Facebook

Информация на сайте не является публичной офертой. При регистрации вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности

ООО "Эвотрен". ИНН 7724443401, КПП 775101001, ОГРН 1187746549066, 108811, г Москва, г. Московский, ул.Хабарова 2, ЭТ 9/ОФ 05/3/WP

Образовательные программы, которые представлены на сайте, реализуются партнерами на основании образовательных лицензий

ООО "Эвотрен" предоставляет услуги доступа к информации преподавателей, которые являются обособленными ИП, ведущими деятельность в области обучения

При оплате услуг, вы соглашаетесь с публичной офертой