Поиск

Как будущему фитнес-тренеру выбрать курс обучения на основе первоначального дохода


Анализ показателей первоначального дохода тренера

Можно бесконечно обсуждать то, кому какой вариант базового развития нравится.

Часто это основано на эмоциях и личностных переживаниях.


Мы сторонники цифр и предпочитаем опираться на статистику и показатели, а не на обманчивую эмоциональную составляющую.


Поэтому решили сделать сравнительный разбор самого главного для начинающего тренера – дохода в начале тренерской карьеры.


На старте среднестатистический тренер-новичок может и должен зарабатывать достойно. Не 30-40 тысяч в Москве и 10-15 тысяч в регионах в первые месяцы работы, а 50+ в столице и 25+ в региональных городах.


И основывается это мнение на цифрах. Сравним тренера, который в самом начале пользуется стандартными инструментами (разбор базовых наук, техника выполнения стандартных упражнений, принципы стандартных силовых тренировок) и тренера, изначально мыслящего движением, уникальностью опорно-двигательного аппарата, а заодно владеющего большим набором инструментов работы с телом. Первый вариант назовем «классик», а второй пусть будет «движитель».


Собеседование начинающего фитнес-тренера.


Первое собеседование после курса инструктора

Важно помнить, что человек, проводящий собеседование, заинтересован в результате своего клуба и оценивает с позиции личного опыта. Его не волнует, что вы только начинаете, что нужно время для получения дополнительных навыков и у вас сертификат с отличными отметками. У него план продаж, сжатые сроки и целевая аудитория клиентов персонального тренинга (о которых поговорим позже). Чем больше инструктор попадает под потребности руководителя, тем выше вероятность в быстром положительном решении.


Представьте, что недавно отучившийся инструктор отличается от уже работающих фитнес-тренеров только отсутствием опыта и клиентской базы. Поможет ли это трудоустройству? Сомнительно.


Проанализируем следующие цифры – среднее количество собеседований, проходящих до трудоустройства; время, прошедшее от окончания обучения до трудоустройства; недополученный доход (за основу возьмем 40 тренировок в первый месяц).


Мы не учитываем момент отсева по резюме, когда не следует приглашение на собеседование, так как в этих показателях высока погрешность (не увидели, закрыли вакансию, не понравилось, забыли позвонить) и сложно получить нужные цифры для анализа.


Статистика показывает, что в среднем «классику» необходимо пройти 5,6 собеседования для трудоустройства, а «движителю» требуется 1,8 раз сходить на интервью.


Из этих цифр выведем период трудоустройства. Пусть между собеседованиями проходит 1,7 дня (это с учетом вариантов, когда тренер успевает за день пройти 2-3, грамотно договорившись с руководителями). В случае инструктора, относящегося к категории «классиков», срок составит 9,5 дня, а у «движителя» это займет 3 дня.


Теперь перейдем к усредненным потерям денег. В Москве начинающий фитнес-тренер из категории «классиков» потеряет из-за простоя в первый месяц работы от 8 тысяч рублей, а «движитель» 2 600. В регионе это 4 000 и 1 400 соответственно.


Присвоение начальной категории инструктору.


Начальная категория фитнес-тренера определяет многое

Получив положительное решение после собеседования, начинающий фитнес-тренер, в клубах с нормальной структурой, получает и категорию на первый период работы.


От категории будет зависеть ставка, а значит это крайне важный фактор с точки зрения дохода тренера.


Обозначим факторы, влияющие на присвоение категории - результат начального тестирования, впечатление руководителя от знаний и навыков соискателя, субъективная оценка потенциала.


Так как наименования категорий в клубах разнятся, обозначим их как низшая, средняя, высшая. Также предположим, что в каждой категории есть градация хотя бы на два уровня – 2-й (ниже) и 1-й (выше).


Поставьте себя на место грамотного руководителя. Если он даст начинающему фитнес-тренеру категорию, которая выше уровня действующих тренеров, не сумев обосновать это действие, то получит скрытое или открытое недовольство. «Я тут второй (третий, четвертый) год работаю, а этому новичку, который ничего не умеет, с порога, ставку выше делают. Меня не ценят, руководитель - дурак».


Поэтому у толкового руководителя варианты простые. Если новичок ничем не выделяется на общем фоне, то ему поставят категорию по нижней планке или равную слабым сотрудникам. А если тренер владеет знаниями и навыками, которые руководитель хочет продвигать среди своих сотрудников, понимая их коммерческую ценность, то тогда он даст более высокую категорию, имея четкое обоснование причин этого поступка. Также, во втором случае, у него будет больше уверенности, что этот шаг не станет ошибочным и тренер оправдает выданный кредит доверия.


Теперь статистика. 87,8% «классиков» попадают в низшую категорию на старте, в среднюю - 12,2%. У «движителей» показатели близки к обратным – в низшую попадает 48,3%, а в среднюю 51,1% (0,6% случае странного попадания новичков в высшую категорию спишем на невероятную случайность или недомогание решившихся на это руководителей).


Учитывая, что ставки у категорий отличаются на 7-12%, посчитаем разницу в доходе на первые три месяца работы на основе приведенных выше усредненных 40 ПТ в месяц. В Москве тренер, попавший в низкую категорию, потеряет 5 460 - 9 600 рублей за квартал.


Проведение вводных тренировок начинающим инструктором.


Вводные тренировки - один из основных каналов привлечения клиентов начинающим тренером

Наступил момент, когда новоявленный фитнес-тренер начинает работать. Мы не стали затрагивать период отдельной стажировки, так как разброс по цифрам и срокам ее проведения слишком велик. Поэтому перешли сразу к этому этапу.


Первый месяц работы важен не только с моральной точки зрения, но и с бытовой – нужны деньги на питание, оплату проезда и прочее. Первый месяц работы фитнес-тренера будет без денег - заработанное выплатят уже в следующем месяце. Будьте к этому готовы заранее.


Но помните, что провальное начало вынудит перетерпеть без денег не только первый месяц, но и второй, возможно и третий. Значит ваш старт обязан быть успешным.


Основной источник новых клиентов в клубах это первичные (или вводные) тренировки.


Член клуба, недавно купивший клубную карту, получает это занятие в бонусном пакете, а значит не платит за него дополнительно. Для начинающего тренера это шанс заполучить платного клиента, убедив его в необходимости занятий.


Смоделируем классического современного посетителя фитнес-клуба. С вероятностью 60% он уже занимался в другом клубе (тут исключительно предположение, так как статистика разных источников демонстрирует большой разброс цифр). Значит, из 10 новых членов клуба шестеро уже знакомы с оборудованием и уже проходили первичную тренировку. Из оставшихся четверых, трое смотрели упражнения на YouTube и считают, что примерно представляют тренировочный процесс. Один пришедший из десяти растерян и не понимает, что делать.


Будем использовать следующие цифры: средний показатель конверсии вводных в платные; скорость проведения первичных тренировок; ожидаемый показатель проведенных платных занятий.


Не станем разделять тренеров на красноречивых и нет, чтобы не путаться в аналитике. Но стоит помнить, что у молчаливых инструкторов «классиков», которые не владеют инструментами продаж, показатели сильно ниже тех, что будут приведены.


В среднем «классики», используя техники выполнения стандартных упражнений, разговоры о мотивации и безопасности, выходят на конверсию в 17,2%.


«Движители» резко отличаются, демонстрируя среднюю цифру 47,3%.


Это различие связано и с тем, что первый тип инструкторов строит продажу на уже известных клиенту способах тренировки, тогда как второй вариант фитнес-тренеров оперирует данными, малоизвестными рядовому посетителю, но перекликающимися с его реальными затруднениями.


Средний показатель проведенных вводных тренировок в первый месяц начинающим тренером, недавно прошедшим курс обучения, составляет 14,2 штуки.


Соответственно, «классик» за начальные 30 дней получит с первичных тренировок 2-3 клиентов, тогда как «движитель» около 7-8.


Статистика показывает, что 53% продаж первого месяца приходятся на вторую треть первого месяца, тогда как на первую декаду (10 дней) 21% и на третью декаду 26%.


Сопоставляя эти данные, получим, что «классик» в первые десять дней с высокой долей вероятности не привлечет ни одного клиента, двух получит в промежутке с 11 по 20 день работы и еще одного в завершающую треть первого месяца работы. Если применять эти цифры к количеству тренировок, то за первый месяц среднестатистический «классик» проведет за счет клиентов, пришедших с вводных занятий, 10-11 платных тренировок.


Анализ статистики «движителей» даст в тот же промежуток – в первую треть месяца 1-2 подопечного, во вторую декаду 3-4 клиентов, в последние десять дней еще 1-2 клиентов. Преобразуя это в тренировки, получим 24-25 платных тренировок за начальный месяц.


Разница по доходу составляет для московских фитнес-тренеров, недавно закончивших базовый курс обучения, от 8 500 рублей в пользу «движителя». А для региональных начинающих инструкторов этот показатель около 4 тысяч рублей.


Работа начинающего фитнес-тренера с посетителями в зале.


Контакты в зале - важный элемент для тренера, недавно закончившего курс обучения

У инструкторов есть дежурные смены, которые используются для набора клиентской базы. Стоит отметить, что разброс по цифрам у инструкторов разных клубов в этом аспекте высок, и стоило бы использовать медианный, а не средний показатель. Но, чтобы не запутать читателя, сохраним среднестатистические цифры.


Будем использовать следующие цифры: средний показатель конверсии контактов в зале в платных клиентов; подекадное количество контактов; ожидаемый показатель проведенных платных занятий с полученными клиентами.


Различие «классиков» и «движителей» связано с тем, что первый вариант инструкторов, при подходе к посетителю, использует данные из открытого доступа, которые уже неоднократно могли быть презентованы этому человеку другими тренерами. А второй тип фитнес-тренеров применяет подход к технике упражнения (или построения тренировки), не позволяющий посетителю реагировать на инструктора по предварительному сценарию отказа.


Конверсия «классиков» составляет в среднем 2,8%, это 3 клиента из 100, состоявшихся в зале разговоров. Количество контактов в среднем за 30 дней составляет 54,7 (а значит количество клиентов, полученных этим путем, составит 1-2). Распределение продаж близко к равномерному по месяцу. Это означает 8-9 проведенных тренировок с этих продаж.


Конверсия «движителей» находится на отметке 11,2%. Количество знакомств в среднем 67,3, что связано с большей уверенностью в себе, которую дает изначально высокий отклик. Ожидаемый показатель продаж составит 7-8 штук. А это 21 тренировка с этого канала.


Разрыв по зарплате по этому каналу привлечения клиентов в Москве у фитнес-тренеров, недавно прошедших курс обучения, составит от 7 800 рублей в пользу «движителя». А для региональных начинающих инструкторов этот показатель равен 3,5 тысячи рублей или больше.


Как итог.


Резюмируем факторы, влияющие на доход тренера, недавно закончившего обучение

Мы на цифрах разобрали факторы, которые влияют на доход тренера в первый месяц работы, после завершения курса обучения по фитнесу. В следующей статье разберем первый квартал, учитывая изменение показателей и добавив некоторые новые моменты.


Если суммировать описанное, то разрыв в доходе первого месяца работы московского фитнес-тренера составит не менее 27 000 рублей при сравнении «классика» и «движителя», в пользу последнего. В регионах ориентируемся на разницу в 15 000 рублей.


По непосредственному заработку в среднем: «классик» за первый месяц работы (без учета оплаты дежурных часов и ставки за вводные (подарочные) тренировки) получит в Москве порядка 15 000 рублей, тогда как «движитель» около 30 000. С учетом дежурных часов и вводных (подарочных) занятий, эти цифры составят в среднем 30 тысяч у «классика» и 45-50 у «движителя».



Отдельно стоит отметить, что мы разбираем не качество обучения или конкретные фитнес-школы, а непосредственно набор инструментов, которыми владеет тренер на начальном этапе. Поэтому рекомендуем в приоритет ставить темы, которые даются в базовом курсе.

Если вы хотите двигаться в группе «классиков», то выбирайте вариант с классической анатомией, разбором биомеханики, физиологии и техники выполнения стандартных силовых упражнений. Если предпочитаете «движителей», то ищите в курсе работу с подвесными петлями и другим функциональным оборудованием, коррегирующие техники наподобие миофасциального релиза, анализ опорно-двигательного аппарата и блок коммуникаций с клиентами.

Мы выбрали сторону «движителей», поэтому тем, кто нацелен на это направление, рекомендуем наш базовый курс (ссылка).


При написании статьи использовались данные 67 клубов России и 4 клубов ближнего зарубежья. Анализ проводился на основе показателей первого месяца работы 531-го фитнес-тренера с учетом их заявленных базовых навыков. Для каждого из проанализированных инструкторов это место работы было первым после завершения курса персонального тренера.


Логотип-Evotren.png

Evotren

учат все, а мы

обеспечиваем результат

Информация на сайте не является публичной офертой. При регистрации вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности

ООО "Эвотрен". ИНН 7724443401, КПП 775101001, ОГРН 1187746549066, 108811, г Москва, г. Московский, ул.Хабарова 2, ЭТ 9/ОФ 05/3/WP

Образовательные программы, которые представлены на сайте, реализуются партнерами на основании образовательных лицензий

ООО "Эвотрен" предоставляет услуги доступа к информации преподавателей, которые являются обособленными ИП, ведущими деятельность в области обучения

При оплате услуг, вы соглашаетесь с публичной офертой