Evotren

помогаем достичь

желаемой цели

Поиск

Летний сезон в фитнесе - как не потерять деньги из-за снижения продаж персональных тренировок



Ожидаете летом привычную просадку по доходам от тренировок? Читайте дальше, чтобы сократить ее или устранить.


"Лето - это маленькая жизнь..." И действительно, это маленький отрезок жизни, во время которого в фитнесе все резко напрягаются. Равно как коммунальные службы не ожидают зиму, надеются, что ее не будет и сталкиваются с ней "вдруг", так и в нашей сфере лето наступает "вдруг". Причем уже который год.


Сначала взглянем на грустные факты.

1. Летом выручка от персональных тренировок снижается на 20-40% (в зависимости от месяца и клуба).

2. Среднестатистический тренер, зарабатывающий 50 т.р. на ПТ, теряет от 10 до 20 тысяч рублей месячного дохода. При зарплате 100 т.р. - ровно в два раза больше, что логично.

3. Клуб, получающий от персонального тренинга адекватную сумму от 3 миллионов рублей выручки, теряет от полумиллиона до миллиона с копейками в месяц.

4. В итоге тренеры теряют от 30 до 120 тысяч рублей за лето, а клуб машет рукой сумме в коридоре от 2 до 3,5 миллионов.


И почему-то все постоянно ругаются, расстраиваются, жалуются на гадких клиентов (некоторые и правда верят, что единственная функция клиента - круглогодично и без сбоев приносить нам бабосик) и рассказывают друг другу про сезонность.


У вас что, клуб летом пылью покрываются? Наступает временный апокалипсис? Люди обходят стороной ваши залы? Нет, нет и еще раз нет. Просто происходит снижение посещений и падают продажи карт (их касаться не буду, пусть другие занимаются этим вопросом).

Снижение посещаемости, как правило, не превышает 30-35%. И это цифры не в ЧК, это именно общая посещаемость, в которую входит и снижение частоты посещений. Не на 50, 70 или 100%, а на треть в пике.


"Все логично", скажут они. "Посещаемость падает на треть и персоналки падают на треть", скажут они. "С этим надо просто смириться", скажут они. И страшно ошибутся.


Для начала давайте посмотрим на основные причины спада в персональных тренировках.


1. "Пляжный сезон", с которым значительное количество людей ассоциируют улучшение формы, уже наступил. Всё, дедлайн. А значит что-то менять уже поздно, а к следующему готовится еще рано. А значит грустно машем рукой "подснежникам" и тем, кто ставил своей задачей подготовку тела к лету.


2. Летом людей расслабляет. Можно после работы погулять, отдохнуть, насладиться теплом. Постоянная погоня за подтянутой формой является вариантом забега на длинные дистанции - в какой-то момент организму просто необходимо взять передышку. И лето для этого - наилучшее время. А значит будут, как минимум, пропуски тренировок. Рост отмен с 10-15% даже до 20-25% приведет к серьезным потерям.


3. Отпуск в летнее время просто обязателен. Поэтому почти все клиенты уезжают в него от двух недель до месяца. Если у тренера 20 клиентов, каждый из них дает 2 тренировки в неделю, то простыми подсчетами получаем потери не меньше 80 персоналок за лето. А это от 80 до 250 тысяч потерь за лето только с одного тренера. Ну и у тренера потери в зарплате от 25 до 125 тысяч рублей.


Даже этих трех пунктов хватит для того, чтобы сказать "ну и где мы ошиблись? Просто надо пережить". Кто хочет потерять деньги и просто "пережить", то можете дальше не читать и идти готовиться к потерям. С остальными продолжим разговор.


Перейдем к традиционному "Что делать?"


1. "Предупрежден - значит вооружен". Мы уже знаем основные причины спада, знаем, что он будет и даже можем примерно посчитать на сколько упадет количество персоналок (даже просто проанализировав прошлые летние периоды клуба). Заодно необходимо собрать следующие данные загодя:

а) запланированные отпуска персональных клиентов по датам - это нам даст понимание провальных периодов

б) поименно "подснежников" - это нам позволит понять, сколько клиентов отвалится на лето с высокой долей вероятностью

в) проанализировать процент отмен за последние 3 месяца и умножить их на два

Из всего этого прям по месяцам проанализировать предполагаемое падение тренировок по каждой неделе.


2. Определить тренерские навыки, которые не зависят от сезонности. Как бы банально не звучало, но спина болит в любое время, как и беременных с грыжниками лето не освобождает от их положения. Можно и классику взять, но в формате краткосрочного предложения. Вроде "научись делать выход силой за две недели - удиви всех этим летом на площадке".


3. Упаковать привычный продукт в непривычную обертку. Давайте не забывать, что одни и те же навыки могут быть преподнесены огромным количеством способов. Круговая тренировка может быть неплохим способом снижения веса, а может помочь выплеснуть накопившуюся агрессию и усталость. МФР может быть верным спутником во время каждой тренировки, а может ведь и быть представлен двухнедельным курсом по избавлению от ощущения дискомфорта в ногах.

Да возьмем элементарные тренировки в бассейне. Летом наблюдается снижение персоналок, которые все время преподносятся, как очень полезные для всех мышц тела. Как думаете, а когда резко взлетает поиск людьми информации о том, как научиться плавать? Вы будете смеяться, но именно летом. Как много клубов вы знаете, которые с апреля долбят внутреннюю рекламу типа "научим плавать, чтобы ты мог отдохнуть по полной"?

Но чтобы создать эту упаковку, надо для начала определить те запросы, интерес к которым повышается или остается достаточно высоким. А затем понять, какие навыки и знания помогут удовлетворить данный спрос и в каком виде.


4. Четко описать преимущества разовых тренировок и малых блоков. Зачем дрыщу пять тренировок? Чем помогут две тренировки девочке, стремящейся накачать попу? Как одна тренировка сделает лучше жизнь мужика за 40? Это должно быть продуманно с точки зрения потребностей, грамотности презентации и работы с возражениями.

Этими единичными тренировками тренер будет забивать те периоды, когда у него провалы.

И место уехавшего в отпуск клиента не будет занято после его приезда, и в деньгах потерь не будет.


В периоды спада всегда необходимо крепко сжать ягодичные и активно шевелить мозговыми извилинами. Нет задач, которые невозможно решить, вопрос лишь в вашем желании и имеющихся ресурсах. Если у вас впереди падение продаж по привычным канал, то найдите или создайте новые.


Нужна бесплатная получасовая консультация? Пиши на почту info@evotren.ru.


Всегда ваш, Капишев Фёдор


Рекомендуем следующие обучения

> Основы коммуникаций с клиентами

> Инструменты техники продаж

> Целеполагание в работе тренера

Логотип-Evotren.png

Evotren

учат все, а мы

обеспечиваем результат

Информация на сайте не является публичной офертой. При регистрации вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности

ООО "Эвотрен". ИНН 7724443401, КПП 775101001, ОГРН 1187746549066, 108811, г Москва, г. Московский, ул.Хабарова 2, ЭТ 9/ОФ 05/3/WP

Образовательные программы, которые представлены на сайте, реализуются партнерами на основании образовательных лицензий

ООО "Эвотрен" предоставляет услуги доступа к информации преподавателей, которые являются обособленными ИП, ведущими деятельность в области обучения

При оплате услуг, вы соглашаетесь с публичной офертой